Маладому спецыялісту

Этапы

Шаг

Деятельность, мероприятия

Формы работы с молодыми педагогами

Адаптационный

1.

Знакомство с молодым педагогом, с достижениями молодого педагога, оценка портфолио (при наличии), материалов личного дела – образование, практика, курсы и т.д.

 Беседа, интервью

2.

Совместное изучение регламентирующих наставничество документов (приказа о закреплении наставника, положения о наставничестве, понимание сущности и задач совместной деятельности)

 Изучение документов

3.

Мотивация молодого специалиста через представление достижений коллектива, знакомство с традициями и опытом коллектива

Посещение мастер-классов и открытых уроков опытных педагогов, участие в работе школьных методических объединений

Проектировочный

4.

Совместное целеполагание: выработка целей и задач работы на год

 Консультация

5.

Планирование: составление плана профессионального становления молодого специалиста и путей совместных действий

 Семинар - практикум

6.

Анализ индивидуального плана профессионального становления молодого специалиста на предмет достижимости целей через мероприятия плана: путем сопоставления поставленных целей и содержания плана

 Беседа, консультация

7.

Диагностика по выявлению затруднений в профессиональном становлении, связанных с психологическими особенностями молодого педагога, планирование работы с психологом

 Анкетирование, собеседование

8.

Проектировочная работа по подготовке основных документов педагога (планы уроков, календарно-тематическое планирование, программы)

Консультация, творческий диалог

Основной

9.

Координационная деятельность в процессе реализации плана индивидуального развития

Самообразование, Школа молодого специалиста, методические оперативки, анализ педагогических ситуаций

10.

Текущая совместная работа наставника и молодого специалиста. Совместное участие в деятельности в методической работе. Оценка действий подопечного и своевременная коррекция его поведения, помощь в подготовке планов уроков, выступлений, методических разработок

Подготовка, проведение и посещение уроков, их анализ и самоанализ. Творческий час

Контрольно-оценочный

11.

Итоговая диагностика

Контрольные посещения уроков, тестирование, анкетирование

12.

Совместный анализ результативности индивидуального плана развития молодого специалиста путем сопоставления поставленных и достигнутых целей. Рефлексия.

Отчет молодого педагога: по предложенной форме, через участие в выставке наработок педагога за год,  Неделе молодого специалиста и др.

З вуснаў маладога спецыяліста

Пісарэнка Дзмітрый Аляксеевіч, настаўнік гісторыі і грамадазнаўства

 

"Педагог - гэта аснова любога грамадства, таму што менавіта педагогі закладваюць прынцыпы і

мараль будучых пакаленняў. А таксама настаўнікі захоўваюць веды і робяць так, каб гэтыя веды не зніклі і захаваліся на стагоддзі.

 

Я кожны дзень прыходжу на працу і бачу ззяючыя вочы дзяцей, якія прагнуць новых ведаў і, мараць стаць вялікімі.

Я рады быць побач з імі і дапамагаць ім развівацца. І яны таксама дапамагаюць мне расці як асобе,

бо дзеці - гэта бясконцая крыніца энергіі ".