Этапы |
Шаг |
Деятельность, мероприятия |
Формы работы с молодыми педагогами |
Адаптационный |
1. |
Знакомство с молодым педагогом, с достижениями молодого педагога, оценка портфолио (при наличии), материалов личного дела – образование, практика, курсы и т.д. |
Беседа, интервью |
2. |
Совместное изучение регламентирующих наставничество документов (приказа о закреплении наставника, положения о наставничестве, понимание сущности и задач совместной деятельности) |
Изучение документов |
|
3. |
Мотивация молодого специалиста через представление достижений коллектива, знакомство с традициями и опытом коллектива |
Посещение мастер-классов и открытых уроков опытных педагогов, участие в работе школьных методических объединений |
|
Проектировочный |
4. |
Совместное целеполагание: выработка целей и задач работы на год |
Консультация |
5. |
Планирование: составление плана профессионального становления молодого специалиста и путей совместных действий |
Семинар - практикум |
|
6. |
Анализ индивидуального плана профессионального становления молодого специалиста на предмет достижимости целей через мероприятия плана: путем сопоставления поставленных целей и содержания плана |
Беседа, консультация |
|
7. |
Диагностика по выявлению затруднений в профессиональном становлении, связанных с психологическими особенностями молодого педагога, планирование работы с психологом |
Анкетирование, собеседование |
|
8. |
Проектировочная работа по подготовке основных документов педагога (планы уроков, календарно-тематическое планирование, программы) |
Консультация, творческий диалог |
|
Основной |
9. |
Координационная деятельность в процессе реализации плана индивидуального развития |
Самообразование, Школа молодого специалиста, методические оперативки, анализ педагогических ситуаций |
10. |
Текущая совместная работа наставника и молодого специалиста. Совместное участие в деятельности в методической работе. Оценка действий подопечного и своевременная коррекция его поведения, помощь в подготовке планов уроков, выступлений, методических разработок |
Подготовка, проведение и посещение уроков, их анализ и самоанализ. Творческий час |
|
Контрольно-оценочный |
11. |
Итоговая диагностика |
Контрольные посещения уроков, тестирование, анкетирование |
12. |
Совместный анализ результативности индивидуального плана развития молодого специалиста путем сопоставления поставленных и достигнутых целей. Рефлексия. |
Отчет молодого педагога: по предложенной форме, через участие в выставке наработок педагога за год, Неделе молодого специалиста и др. |
Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь
Упраўленне адукацыі Навагрудскага райвыканкама
Дзяржаўная ўстанова адукацыі
"Шчорсаўская сярэдняя школа"