Права и обязанности
Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка,
иными международными конвенциями, действующим законодательством Республики Беларусь и уставом Щорсовского детского сада-средней школы
Если каждый учащийся станет следовать «Правилам», то в учреждении образования установится доброжелательная, психологически комфортная атмосфера, которая нужна человеку сама по себе, и вместе с тем лучше всего раскрепощает его для успешного усвоения знаний, развития и творчества.
Правила поведения содержат то, что доступно для понимания ученика любого возраста. Их выполнение зависит только от знания требований и желания следовать им. Каждый ученик обязан изучить положение «Правил» и подтвердить своё согласие следовать им. После этого наступает полная личная ответственность каждого за своё поведение.
1. Учащийся имеет право на:
1.1. На свободу мысли, совести и религии, свободное выражение собственных мнений и убеждений, свободу получения информации, уважение человеческого достоинства и защиту от вмешательства в личную жизнь.
1.2. Защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может послужить препятствием в получении образования либо наносить ущерб здоровью.
1.3. Развитие личности, талантов, умственных и физических способностей.
1.4. Защиту от применения методов физического и психического насилия.
1.5.Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.
1.6. Дополнительную бесплатную помощь учителя в получении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы учреждения и учителя.
1.7.Обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам, в том числе обучение на дому по медицинским показаниям, ускоренный курс обучения.
1.8. Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, оказываемых в соответствии с Уставом учреждения.
1.9. Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами учреждения.
1.10. Добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой.
1.11. Получение оценки исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
1.12. Право знать о поставленных оценках, как за устные, так и за письменные ответы.
1.13. Право на объективную оценку своих знаний, разъяснение оснований и критериев поставленной оценки.
1.14. Пользование школьным имуществом, которое возвращается учителю по окончанию занятий в сохранном виде.
1.15. Отстаивание своих взглядов и убеждений при обсуждении спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме. Изложение классному руководителю, директору, другим учителям своих проблем и получение от них помощи, объяснений, ответов.
1.16. Представление учреждения на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.
1.17. Условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
1.18. Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время, дополнительные недельные каникулы в первом классе.
1.19. Участие в культурной жизни учреждения, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих его возрасту.
1.20. Открытое высказывание своего мнения, предложений об изменениях в образовательной деятельности, о качестве образовательного процесса на Совете учреждения.
2. Обязанности учащихся:
2.1. Добросовестно учиться.
2.2. Выполнять требования устава учреждения образования.
2.3. Достойно, культурно вести себя в учреждении и за его пределами, заботиться о чести и поддержании традиций учреждения, его авторитете.
2.4. Уважать честь и достоинство других учащихся и работников учреждения.
2.5. Беречь имущество, соблюдать чистоту и порядок на территории.
2.6. Принимать участие в мероприятиях по благоустройству территории учреждения, уборке классов.
2.7. Уважать право собственности и понимать, что школьные принадлежности, одежда и прочие вещи участников образовательного процесса, находящиеся в учреждении принадлежат их владельцам.
2.8. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.
2.9. Выполнять домашние задания в установленные сроки.
2.10. Дневник учащегося является основным документом, в котором фиксируются все, связанные с процессом обучения факты. В связи с этим учащийся обязан: ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике; по первому требованию учителя предъявлять дневник.
2.11. На урок физической культуры приходить в спортивной форме. Ученик, не имеющий формы, а также освобожденный от занятий, должен находиться в спортивном зале.
2.12. Придерживаться правил поведения, установленных учителем на занятиях.
2.13. В случае пропуска занятий приносить записку от родителей или справку из медицинского учреждения.
4. Учащимся запрещается
1. Запрещается самовольно отлучаться из учреждения в течение учебного дня. Ученик может выйти за пределы учреждения только с разрешения администрации .
2. На перемене запрещается бегать по коридорам, прыгать, толкаться, предпринимать любые действия, которые могут привести к травме других людей или самого ученика.
3. Запрещается разбрасывать мусор, писать на партах, стенах и подоконниках, оставлять на полу следы от обуви.
4. Во время урока недопустимо шуметь, громко разговаривать, ходить по классу без разрешения учителя.
5. Нельзя покидать класс без разрешения учителя.
6. Запрещается употреблять нецензурные слова и выражения.
7. На уроке запрещается пользоваться мобильным телефоном.
8. Запрещается пропускать занятия без уважительных причин.
9. Приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические или наркотические вещества, печатную продукцию эротической направленности.
10. Использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам.
11. Запрещено курить в помещении и на территории учреждения.
12. Приходить на урок без выполненного домашнего задания, за исключением тех случаев, когда это выполнение было затруднено по уважительным причинам.
13. Использовать для обращения клички и унизительные прозвища.
14. Брать чужие вещи без разрешения их владельцев.