7 декабря 2022г. в Щорсовской средней школе Новогрудского района прошло заседание творческой лаборатории заместителей директоров по учебной, учебно-воспитательной работе учреждений общего среднего и специального образования

07.12.2022

7 декабря 2022г. в Щорсовской средней школе Новогрудского района прошло заседание творческой лаборатории заместителей директоров по учебной, учебно-воспитательной работе учреждений общего среднего и специального образования по теме «Повышение управленческой и профессиональной компетентности заместителя директора как один из главных ресурсов обеспечения качества образования (организация самоконтроля, изучение и методическое сопровождение предметного преподавания и др.)».

Для участников творческой лаборатории проведена мини-презентация учреждения образования «Всё начинается с малой Родины…», в рамках которой учащиеся и педагоги учреждения презентовали научно-исследовательские работы по учебным предметам, имеющуюся образовательную среду, внекласную работу по учебным предметам, основанную на особенностях местности, где находится учреждение образования.

Открыла заседание и определила проблемное поле Людмила Михайловна Стасевич, директор  Новогрудского учебно-методического кабинета.

Творческая лаборатория прошла по двум блокам: учебно-методическому и практическому.

Во время проведения учебно-методического блока директор учреждения Игорь Николаевич Полозок рассказал участникам про особенности организации и проведения самоконтроля в учреждении образования. Познакомил с алгоритмами проведения и спецификой работы по данному направлению.

Заместитель директора по учебной работе Наталья Васильевна Почобут поделилась опытом работы по подготовке и проведению изучения состояния преподавания учебных предметов,  качества знаний учащихся в соответствии с требованиями нормативных документов. Итоговым этапом стало, составление карты контроля изучения состояния предметного преподавания.

Во время проведения практического блока использовался метод брейншторминг «Анализ проблемных педагогических ситуаций», данный метод продемонстрировали руководители методических объединений, став, на время консультантами для групп.

Интересным для участников стал этап проведения анализа учебных занятий в форме World Cafe «Предметное преподавание». В каждой группе был выбран «хозяин столика-хранитель знаний», результаты анализа фиксировались на листах флип-чартах. Через определенное время «хранители знаний» менялись столами и таким образом идеями. «Хранители знаний» возвратились за свои столы (те столы, за которыми они начинали работать) и подвели итоги обсуждения, систематизировали идеи, делали выводы и представляли их наглядно на листах флип-чарта.

Итоговая рефлексия проведена с применением приема «Дискуссия». Участники творческой лаборатории отметили практико-ориентированность и креативность проведенного заседания, актуальность тематики и позитивное настроение.