ЦТ

Больш поўную інфармацыю па пытаннях удзелу ў тэставанні можна даведацца ў рэгіянальным цэнтры тэсціравання і прафесійнай арыентацыі моладзі факультэта давузаўскай падрыхтоўкі ГрДУ імя Янкі Купалы: г. Гродна, вул. Кастрычніцкая, 5, аўд. 101,

тэл. (0152) 73 01 01, +375 (33) 3 544 500, mail: ctest@grsu.by.

ПАМЯТКА ЎДЗЕЛЬНІКА ЦЭНТРАЛІЗАВАНАГА ТЭСТАВАННЯ (ЦТ)

В день испытания

Абитуриент прибывает в пункт тестирования не позднее чем за 30 минут до начала централизованного тестирования, имея при себе:

1. зарегистрированный пропуск (в прошлые годы случалось, что абитуриенты случайно брали с собой пропуск на другой предмет. Будьте внимательны: без пропуска на тест вас не пустят)!

2. документ, удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство, или удостоверение беженца, или справку, выдаваемую в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность),

3. ручку гелевую (или капиллярную) с чернилами черного цвета,

4. калькулятор, который не является средством хранения, приема и передачи информации, имеет исключительно однострочный цифровой дисплей (не допускающий отображения графической информации) и способен осуществлять основные арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень, вычисление квадратного корня) — только на централизованное тестирование по физике и химии.

Внимание:

Абитуриент, прибывший на централизованное тестирование после вскрытия пакета с педагогическими тестами, в аудиторию не допускается!

При получении экзаменационных материалов абитуриент обязан убедиться в соответствии номера варианта бланка ответов номеру варианта педагогического теста. Абитуриент обеспечивает сохранность экзаменационных материалов с момента получения до момента передачи организаторам. Абитуриент может делать замечания (в ходе централизованного тестирования) по содержанию тестов.

Абитуриенту запрещается:

1. проносить, а также использовать в аудиториях, где проводится централизованное тестирование, любые предметы и документы, кроме документа, удостоверяющего личность (паспорта или вида на жительство, или удостоверения беженца, или справки, выдаваемой в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность), пропуска, ручки (гелевой или капиллярной) с чернилами черного цвета;

2. фальсифицировать данные в области регистрации бланка ответов;

3. меняться местами, использовать помощь других лиц для выполнения тестовых заданий.

Внимание:

Абитуриент, нарушающий требования, отстраняется от участия в централизованном тестировании по данному предмету.

В случае заболевания, возникновения других уважительных причин или непредвиденных обстоятельств при проведении централизованного тестирования абитуриент освобождается от участия в централизованном тестировании.

При этом бланк ответов погашается путем перечеркивания по диагоналям, а в пропуске делается отметка «Тестирование не прошел». Данные факты вносятся в протокол проведения централизованного тестирования в аудитории.

Абитуриент, освобожденный от участия в централизованном тестировании по уважительной причине, проходит централизованное тестирование в резервный день

Правила заполнения бланка ответов

Информация, внесенная в бланк ответов, обрабатывается ЭВМ автоматически, поэтому при заполнении бланка ответов необходимо точно соблюдать установленный порядок:

1. Информация в бланк ответов вписывается только в специально определенные поля. Каждое поле бланка ответов заполняется, начиная с первой клеточки. Оставшиеся свободными клеточки поля заполнять не следует. Не делайте прочерков.

3. Бланк ответов заполняется только черными чернилами.

4. Фамилия, имя, отчество вписываются согласно документу, удостоверяющему личность, на том языке (белорусском или русском), на котором абитуриент зарегистрировался. Подпись абитуриента не должна выходить за линии ограничительной рамки.

5. Нельзя исправлять метку графическим способом (заштриховывать), замазывать корректирующей жидкостью.

6. Область ответов на задания части А состоит из горизонтального ряда номеров заданий теста. Под каждым номером задания расположен вертикальный столбик из пяти клеточек. Для внесения ответа, который абитуриент считает правильным, под номером задания он должен поставить метку в ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного им ответа. При заполнении области ответов на задания части А следует строго соблюдать инструкции, приведенные в тесте (ко всем заданиям, группе или отдельным заданиям).

7. Ответы на задания части В необходимо записывать справа от номера тестового задания в области ответов, предназначенной для кратких ответов на тестовые задания.

8. Ответ дается только в краткой форме (слово, словосочетание или целое число). Каждая цифра, буква или знак минус (если число отрицательное) записывается в отдельную клеточку.

9. Ответ, состоящий из двух слов, пишется слитно, без дефиса, пробела или другого разделительного знака. Если букв в таком слове окажется больше, чем клеточек в поле ответа, то вторую часть слова можно писать плотнее, с меньшим расстоянием между буквами (не соблюдая попадания в клеточки). Слово следует писать полностью.

10. Ответ (слово или словосочетание) дается в форме (род, число, падеж), определяемой условием тестового задания, и на языке, избранном для сдачи экзамена. Орфографические ошибки в ответе недопустимы.

11. Числовой ответ в виде дроби округляется до целого числа по правилам математического округления.

12. Запрещается записывать ответ в виде математической формулы или выражения, указывать названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны и др.), давать словесные заголовки или комментарии к числу.

13. Запрещается использовать экзаменационные материалы для рабочих записей.

14. Недопустимо использование ненормативной лексики и иное умышленное нарушение установленного порядка заполнения бланка ответов.

Отмена ошибочных меток производится в полях «Отмена ошибочных меток».

Для отмены ошибочного и указания верного ответа необходимо отменить метку ошибочно выбранного ответа и поставить другую метку в нужной клеточке в этом задании. Отмена одной метки осуществляется заполнением одного поля в области «Отмена ошибочных меток». В поле «Вопрос» указывается номер задания с ошибочно выбранным ответом, затем в поле «Метка» указывается порядковый номер ошибочно поставленной метки. Если для записи номера задания нужна только одна цифра, то второе окошко поля «Вопрос» остается пустым. Для одного задания можно отменить несколько ошибочных меток, используя для отмены каждой метки новое поле. Отменить можно не более шести ошибочных меток по всем заданиям части А. Поэтому ставить метку нужно только после окончательного выбора правильного ответа в задании.

Отмена ошибочных кратких ответов на задания части В и указание правильного ответа производится в соответствующем поле. Для отмены ошибочного и указания верного ответа необходимо указать номер неверно выполненного задания и записать правильный ответ. Отменить можно не более двух ошибочных ответов.

При сдаче заполненного бланка ответов и других экзаменационных материалов абитуриент предъявляет лицу, обеспечивающему проведение централизованного тестирования в аудитории, свой пропуск, на котором ставится отметка «Централизованное тестирование прошел(ла)».

После тестирования

Абитуриенту следует сдать организаторам заполненный бланк ответов, тестовые задания и черновики. И не забыть отметить пропуск: на нем должны поставить отметку «Тестирование прошел».

Внимание:

Пропуск терять нельзя, ведь именно его абитуриенту нужно будет обменять на сертификат ЦТ.

Результаты централизованного тестирования

Информацию о результатах ЦТ можно получить в пункте тестирования (списки на стендах, на сайте учреждения образования), а также ЗДЕСЬ

Кроме того, УО «Республиканский институт контроля знаний» обеспечивает оперативное информирование о результатах централизованного тестирования средствами мобильной связи с использованием SMS-запросов на номер 5050. Услуга реализована в виде интерактивного сервиса SMS-подписки и на данный момент доступна для абонентов VELCOM, MTC, DIALLOG. Данная услуга платная.

Внимание! 

Подписка осуществляется раздельно на каждый из трех этапов репетиционного тестирования и отдельно на получение результатов централизованного тестирования.

Формат SMS-запроса (вводится через пробел):

НомерЭтапаТестирования СерияДокумента НомерДокумента

НомерЭтапаТестирования:

1 – первый этап репетиционного тестирования;

2 – второй этап репетиционного тестирования;

3 – третий этап репетиционного тестирования;

4 – централизованное тестирование (в т. ч. резервный день).

Серия Документа: Серию документа, указанную в бланке ответов, следует вводить без пробелов большими латинскими буквами. Для белорусских паспортов, например, МР, ВМ, АВ и т.д. Для паспорта гражданина РФ – это первые четыре цифры, напечатанные вверху каждой страницы паспорта. Для паспортов других государств все нецифровые символы следует вводить точно так, как указано в документе.

Номер Документа: Номер документа, указанного в бланке ответов, следует вводить без пробелов. Стоящие первыми нули следует вводить обязательно. Для белорусских паспортов — это семизначный номер. Для паспортов граждан РФ – это последние шесть цифр, напечатанных вверху каждой страницы паспорта.

Внимание!

В случае, если вы ошиблись при формировании SMS-запроса либо ошиблись при заполнении регистрационной части бланка ответов, результат тестирования в виде SMS-сообщения вы получить не сможете, однако стоимость отправленного SMS-сообщения будет списана с вашего счета.

Пример SMS-запроса на получение результатов централизованного тестирования на паспорт гражданина РБ

Серии МР и № 0123456: 4 МР 0123456

Пример SMS-запроса на получение результатов 3 этапа репетиционного тестирования на паспорт гражданина РБ

Серии ВМ 1234567: 3 ВМ 1234567

Пример SMS-запроса на получение результатов централизованного тестирования на паспорт гражданина РФ

серии 5101 и № 112233: 4 5101 112233

Формат ответного SMS-сообщения:

Серия Документа Номер Документа Вид Тестирования Номер Этапа Тестирования Название Предмета Балл

Пример ответного SMS-сообщения:

МР 0123456

СТ, Этап 4

Русский язык

Балл: 85

Выдача сертификатов

Сертификаты выдаются только в обмен на зарегистрированный пропуск с отметкой «Централизованное тестирование прошел(ла)» при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с которым проходил централизованное тестирование и номер которого будет указан в сертификате.

В случае невозможности личного получения абитуриентом сертификата по уважительной причине (заболевание, участие в международных конкурсах и соревнованиях, служебная командировка или иные не зависящие от абитуриента обстоятельства, подтвержденные документально) сертификат получают законные представители несовершеннолетних абитуриентов (при предъявлении документов, удостоверяющих личность и подтверждающих статус законного представителя, а также копии документа, удостоверяющего личность абитуриента, заверенной нотариально) или представители абитуриентов, действующие на основании доверенности, удостоверенной нотариально или уполномоченным должностным лицом (при предъявлении документов, удостоверяющих личность, а также копии документа, удостоверяющего личность абитуриента, заверенной нотариально).

Источник: сайт РИКЗ.

свернуть

Рэкамендацыі навучэнцам па падрыхтоўцы да цэнтралiзаванага тэсцiравання

Первый способ - усиленное изучение того предмета, по которому предстоит тестироваться: чтение учебного материала, обсуждение его с опытными педагогами, выполнение самостоятельных работ, то есть добросовестно изучать предмет в учреждении образования и на дополнительных занятиях. Без минимальных знаний не будет положительной оценки, не рассчитывайте на случай или удачу (это не спортлото).

Второй способ улучшения тестового балла. Это основательное знакомство с процессом тестирования. Если вы знакомы с процедурой устного экзамена, потренировались в оформлении сочинения, то ваши результаты на экзамене от этой подготовки обязательно улучшатся. Это справедливо и для тестирования.

Статистика доказывает, что люди, хорошо знакомые с процедурой тестирования, показывают стабильно более высокие результаты, чем неопытные испытуемые.

Правильная, рассчитанная до мелочей многомесячная подготовка и тренировка в выполнении тестов позволяет повысить тестовый балл на целых 10 очков по 100-балльной шкале. Это дает возможность абитуриенту, прошедшему подобную подготовку уверенно идти на централизованное тестирование.

Подобную тренировку Вы можете пройти на репетиционном тестировании!

Для того чтобы улучшить тестовый балл, прежде всего надо избавиться от страха перед тестами.

Одна из причин тестофобии — страха перед тестами — известна точно. Она основывается на представлении, что результат по тесту — что-то вроде «пожизненного диагноза» или приговора. Но это ошибочное представление! Особенно по отношению к тестам, измеряющим достижения, в частности, к тестам на общеобразовательные знания:

чем раньше выявлены пробелы, чем объективнее их оценка, тем скорее можно приступить к их целенаправленному устранению.

Существуют реальные способы повысить тестовый балл. Причем значительно!

Первый из этих способов — усиленное изучение того предмета, по которому предстоит тестироваться: чтение учебного материала, обсуждение его с опытными наставниками, выполнение самостоятельных работ, т.е. весь комплекс необходимой учебной работы.

В общем, добросовестно изучать предмет в школе и на дополнительных занятиях.

Второй способ улучшения тестового балла — это основательное знакомство с процессом тестирования. Если вы знакомы с процедурой устного экзамена, потренировались в оформлении сочинения или доказательстве теоремы, то ваши результаты на экзамене от этой подготовки обязательно улучшатся.

Приведем несколько наиболее прямых и универсальных рецептов стратегии

подготовки к тестам и тактики их выполнения. Данные рецепты сформулированы в стиле советов опытного тренера ученикам.

Тренируйтесь! Перед официальным соревнованием, централизованным тестированием, следует выполнять как можно больше опубликованных тестов просто ради тренировки. Нельзя научиться хорошо решать тесты, не выполняя их, подменяя эту практику другими видами контроля и самоконтроля. Эти тренировки не только приводят к знакомству с типовыми конструкциями тестовых заданий, но и дают вам другой многообразный опыт — самонаблюдения и оптимальной саморегуляции времени тестирования.

Торопитесь! Тренируйтесь с секундомером в руках. Засекайте время тестов, ограничивайте его. Без подобных ограничений, заставляющих работать в максимально быстром темпе, без имитации соревновательной ситуации, смоделировать тот стресс (напряжение), который вызывает любое тестирование, достаточно сложно.

Пробуйте! В тренировках применяйте правильную тактику, т. е. следуйте рекомендациям, как правильно решать отдельное задание или тест в целом. Например, не следует дважды перечитывать инструкцию, а нужно сразу познакомиться с вариантами ответов. Тогда содержание ответов прояснит вам, что же именно требуется в инструкции к данному заданию. Это конкретный пример тактики, которую следует испробовать. Ее можно освоить и эффективно применять, только активно тренируясь в тестировании.

Пропускайте! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тесте всегда найдутся такие, с которыми вы обязательно справитесь, глупо недобрать очков только потому, что вы не добрались до «своих» заданий, застряв на тех, учебный материал которых вам не известен или плохо изучен.

Исключайте! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет концентрировать внимание всего на одном-двух признаках (а это легко), а не сразу на пяти-семи (что гораздо труднее).

Сокращайте выбор! Если несколько ответов (1—2) из четырех или пяти вариантов кажутся вам совершенно неподходящими, а остальные — подходящими с равной вероятностью, то в этом случае верным будет не пропускать это задание, а стараться выбрать ответ из остальных. Путем такой тактики вы получите больше очков.

Думайте только о текущем задании! Когда вы видите новое задание (вопрос), забывайте все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые вы применили в одном (уже решенном вами), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить другое задание. Эта установка дает вам и другой бесценный психологический эффект — забудьте о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось вам не по зубам). Думайте о том, что каждое новое задание — это шанс набрать очки.

Читайте задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что вы будете стараться понять условия задания по «первым словам» и достраивать концовки в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки (в самых легких вопросах).

Не огорчайтесь! В любом профессионально подготовленном тесте немало заданий, с которыми вы просто не должны справиться (так запланировано), более того, никто или почти никто не должен выполнить все 100 % заданий! Поэтому нет смысла расплескивать эмоциональную энергию на преждевременную досаду. Даже если вам кажется, что вы допустили слишком много ошибок и просто завалили тест, помните, что очень часто такое ощущение ложно: при сравнении ваших результатов с остальными может выясниться, что другие допустили еще больше ошибок.

Запланируйте два круга! Спланируйте среднее время на каждое задание таким образом, чтобы за две трети (максимум три четверти) сеанса пройти все задания по «первому кругу». Тогда вы успеете набрать максимум очков на легких для вас («своих») заданиях, а потом сможете

подумать и добрать что-то на трудных, которые вам вначале пришлось пропустить.

 

Организация самоподготовки к централизованному тестированию

(Из материалов пособия «Централизованное тестирование: Инструкции. Рекомендации. Тесты» УО «Республиканский институт контроля знаний»)

§ Начиная подготовку к централизованному тестированию, полезно составить план. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «Немного позанимаюсь», а что именно сегодня будете учить, какие именно разделы какого предмета. Конечно, хорошо начинать — пока не устали, пока свежая голова — с самого трудного, с того раздела, который заведомо знаете хуже всего.

§ Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем, 40 мин. занятий, затем 10 мин. — перерыв.

§ Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику. Особое внимание обратите на подзаголовки главы или параграфа учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, основных фактов. Только после этого внимательно, медленно прочтите учебник, выделяя главные мысли, — это опорные пункты ответа.

§ В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день.

§ При подготовке к централизованному тестированию полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Такая фиксация на бумаге делает ответ четким, точным, позволяет выделить главное, что важно при кратком ответе или ответе на тест.

§ Ответы на наиболее трудные вопросы мы рекомендуем давать полные, развернутые, рассказать маме, другу — любому, кто может выслушать. Концентрируйте внимание на ключевых мыслях.

§ Если в какой-то момент подготовки к тестированию вам начинает казаться, что это выучить невозможно, и вы никогда не сможете запомнить все, что требуется, подумайте о том, сколько по этому предмету вы уже знаете, дайте себе отчет в том, где вы находитесь, и сколько вам еще предстоит пройти, чтобы освоить весь материал.

§ Обязательно решайте задачи (по математике, физике, химии), выполняйте грамматические разборы предложений, слов (по русскому, белорусскому языкам) — в общем, научитесь хорошо выполнять практические задания; и не просто выполнять, но и рассказать полностью, вслух, как вы их выполняли, какой был ход ваших действий и рассуждений.

§ Накануне тестирования. Оставьте один день перед тестированием на то, чтобы повторить все планы ответов. Не повторяйте материал по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзамене. Каждый раз, прежде чем рассказать материал, вспомните и запишите план ответа. Если это получилось хорошо и быстро, то можете не рассказывать — этот вопрос вы знаете хорошо. Рассказывайте только то, в чем вы чувствуете затруднение.

§ Черновик надо использовать экономно, чтобы хватило бумаги. Все, что можно, вычисляйте в уме. Времени будет достаточно. Еще раз представьте себе все как можно конкретнее, в деталях, со всеми чувствами, переживаниями, действиями, но так, как бы вы хотели, чтобы все произошло, как должно произойти на успешном тестировании.

§ Накануне экзамена не надо переутомляться. С вечера перестаньте готовиться. Прогуляйтесь. Лягте спать раньше обычного времени, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением здоровья, силы. Ведь экзамен — это своеобразная борьба, в которой надо уметь за себя постоять. К сказанному ранее добавим еще несколько полезных советов.

Некоторые особенности запоминания:

1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания. 3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

4. Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.

5. Из двух материалов, большего и меньшего, разумнее начинать с большего.

6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

Условия поддержания работоспособности:

1. Чередование умственного и физического труда.

2. Выполнение гимнастических упражнений (кувырок, свеча, стойка на голове), так как они усиливают приток крови к клеткам мозга.

3. Бережное отношение к зрению (во время перерыва каждые 20—30 мин. отвести взгляд вдаль, оторвать глаза от книги).

4. Минимум телевизионных передач!

Как вести себя на тестировании

1. После получения бланка ответов точно и аккуратно заполните область регистрации во избежание ошибок, которые существенно затруднят работу операторов и скажутся на ваших результатах.

2. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по выполнению педагогического теста.

3. Не отвлекайтесь на посторонние факторы, помните, самое дорогое на централизованном тестировании — это время.

Советы психолога по подготовке и прохождению ЦТ

Успешность выполнения любой деятельности определяется состоянием психологической готовности к ней. Психологическая готовность – это сочетание личностных качеств и психологических особенностей человека, которое обеспечивает успешное выполнение соответствующей деятельности. Психологическая готовность является результатом достаточно длительного процесса подготовки.

Централизованное тестирование (ЦТ) рассматривается как сложный вид деятельности, который носит стрессовый характер, требует мобилизации ресурсов психики. Помимо проверки знаний по учебным дисциплинам происходит проверка человека на его психологическую устойчивость и выдержку.

Чтобы грамотно осуществлять психологическую подготовку к централизованному тестированию, необходимо рассмотреть специфику предстоящей деятельности.

Особенности процедуры централизованного тестирования:

§ Результаты ЦТ определяют положение ученика в школе и в будущей жизни.

§ Во время ЦТ происходит своеобразное психологическое давление на ученика (не подведи), возникает боязнь быть неуспешным, необходимость соответствовать ожиданиям педагогов и родителей.

§ ЦТ предполагает проверку знаний по большому объему учебной информации за ограниченный отрезок времени.

§ ЦТ проходит в новой незнакомой обстановке.

§ Во время ЦТ присутствуют незнакомые люди, которые строго контролируют процедуру экзамена.

§ Организация ЦТ строго регламентирована по процедуре и форме.

· Процедура ЦТ – это длительное статическое напряжение, ограничение движений в сочетании с интенсивной умственной деятельностью.

§ Процедура ЦТ связана с сильными эмоциональными переживаниями, это стресс.

§ Тестовый характер заданий требует умения делать осознанный выбор.

свернуть